Как открыть химчистку
Химическая чистка – эффективный способ удаления загрязнений не только с верхней одежды, но и с любого домашнего текстиля или мебели. Она помогает удалить пятна, которые не получается вывести дома с помощью застирываний, пятновыводителей или стирки в обычной стиральной машинке.
Сегодня у многих людей нет времени стирать и кипятить белье, зато появляются все более эффективные методы чистки и уборки. Специалисты предлагают широкий спектр услуг: например, существует выездная химчистка, которая приведет в порядок ваши ковры и диваны. Можно сдать в чистку чехлы от автомобиля или детские игрушки.
В статье подробнее расскажем о том, какие виды химчистки существуют, в чем их отличительные особенности и как открыть свою химчистку, чтобы она стала востребованной и приносила хороший доход.
Особенности бизнеса, плюсы и минусы
Несколько десятков назад, когда стиральная машинка-автомат была далеко не у всех, в химчистку сдавали преимущественно, одежду: костюмы, пальто и платья. Сегодня в магазине можно купить стиральный порошок или пятновыводитель на любой случай, а стиральные машины устанавливают даже в хостелах и съемных квартирах.
Тем не менее, услуги химчистки все еще востребованы, но основной фокус сместился с физических на юридических лиц, со стирки одежды — на очистку мебели и ковров. Сегодня клиентами химчистки чаще становятся отели и рестораны, хостелы и владельцы загородного жилья. Химчистка по-прежнему нужна, но не столько для текстиля, сколько для габаритных вещей, мебели и домашнего текстиля.
У этого бизнеса есть и другие особенности, которые стоит учесть прежде, чем вложиться в открытие химчистки:
- размер населенного пункта и наличие платежеспособного спроса. Если городок небольшой, то бизнес там может просто не окупить себя из-за низкого спроса на услуги;
- сезонность. Наибольший спрос приходится на осень и весну, потому что именно в эти периоды люди достают или убирают на хранение сезонные вещи. Зимой и летом спрос может падать. Это необходимо учитывать при планировании бизнеса;
- погоня за качеством. Малейшая погрешность может привести к появлению негативных отзывов, что негативно скажется на выручке химчистки.
Как открыть химчистку — смотрите видео:
Что лучше выбрать – решать вам. Составьте бизнес-план для понимания того, какой из форматов будет наиболее востребован и на какой у вас хватит стартового капитала.
Что нужно, чтобы открыть химчистку – план запуска
Чтобы открыть химчистку, нужно пройти несколько этапов:
- провести анализ рынка – сколько конкурентов есть на рынке, какие услуги они предлагают и каков их прайс;
- составить бизнес план – его можно заказать у специалистов, которые просчитают рентабельность бизнеса в конкретном городе, или составить самому. Бизнес план описывает все этапы запуска проекта, включая закупку всего необходимого, регистрацию, финансовые расчеты, маркетинг, анализ рисков;
- составить финансовую смету. Определить сумму и найти стартовый капитал; определить, будут ли это заемные средства или личные накопления. Рассчитать ежемесячные вложения, средний чек, планируемую выручку, чистый доход, рентабельность, срок выхода на окупаемость и другие финансовые показатели;
- разработать маркетинговую стратегию – как будете продвигать свой бизнес, какую стратегию выберете. Начните с бесплатных способов продвижения в блогах и социальных сетях, но продумайте также платные варианты продвижения.
Далее подробно расскажем об организационных моментах.
Оформление и регистрация
Прежде чем оформлять бизнес, познакомьтесь с ГОСТом на услуги химчистки. При регистрации укажите ОКВЭД 96.01 “Стирка и химическая чистка текстильных и ковровых изделий”.
Химчитску можно зарегистрировать как ИП или ООО. Для ИП вам понадобится написать соответствующее заявление, предоставив копию паспорта и квитанцию об оплате пошлины. Заявление рассмотрят в течение 3 рабочих дней. Точный список документов можно узнать в налоговой по месту регистрации. Систему налогообложения стоит выбрать упрощенную (15% с прибыли или 6% с оборота).
Для ООО потребуется Устав и уставной капитал в сумме не менее 10 000 руб, а также расширенный пакет документов. Плюсы ООО в том, что у него может быть несколько соучредителей, вам будет легче привлекать инвесторов и заключать договора с другими юридическими лицами, а также расширяться (если вы планируете открыть сеть химчисток). При этом ООО отвечает по обязательствам только в пределах Уставного капитала. Но процесс регистрации и ликвидации сложнее, чем для индивидуального предпринимателя.
Оформление химчистки не отличается от регистрации любого другого бизнеса. Предпринимателю потребуются договора на аренду и обслуживание помещения, трудовые договора с сотрудниками, сертификаты на оборудование и моющие средства, а также разрешения от Роспотребнадзора и пожарной службы.
Помещение
К помещению, подходящему для химчистки по нормам законодательства, есть несколько ключевых требований:
- расположение на расстоянии 80 м. от жилых домов – это может быть помещение в деловом центре или отдельное здание. Можно открыть пункт приема вещей в жилом доме. Желательно сделать яркую рекламу, информируя потенциальных клиентов, что в этом ТК есть химчистка;
- помещение должно быть на первом или цокольном этаже;
- здание, где планируется открытие химчистки должно быть отапливаемым, с вентиляцией промышленного типа и высотой потолков 3+ м.
Химчистка полного цикла должна иметь зоны приема и выдачи, сортировки белья, стирки, глажки и химчистки. Кроме того — место для хранения бытовой химии и расходников, комнату персонала и туалет.
Оптимальной будет площадь 70-100 кв.м. Выбирая место, учитывайте расположение конкурентов. Цена на периферии чаще бывает доступнее, чем в центре. В среднем, она составит примерно 450-1000 руб./кв.м.
При выборе помещения, учитывайте расположение конкурентов. Цена аренды в спальных районах чаще бывает ниже, чем в центре города. В среднем, она составит примерно 500-600 рублей за один квадратный метр площади.
Оборудование, чистящие средства
Для химчистки полного цикла потребуется больше вложений в оборудование, чем при организации выездной химчистки. Это необходимо учитывать при выборе формата бизнеса.
Если планируете открывать химчистку полного цикла, то Вам потребуется такое оборудование:
Выездная химчистка и услуги по химчистке автомобилей требуют другого оборудования и химии.
Кстати на покупке оборудования можно сэкономить, если купить машины б/у. Выбирая между зарубежными и российскими марками, не игнорируйте отечественные. Они дешевле, но не уступают западным в качестве. А вот китайские агрегаты хоть и выигрывают в цене, но могут оказаться недостаточно качественными.
Обойтись оборудованием в единственном экземпляре даже в самой маленькой прачечной или химчистке не получится. Одних стиральных машин приходится покупать около 10 шт. А еще необходимо учесть расходы на пусконаладочные работы и обучение персонала.
Также вам потребуются специализированные химические средства — углеводородные растворители, средства для выведения и зачистки пятен, усилители, жирующие препараты, пропитки, антистатики и красители, средства для аква-чистки, включая дезинфектанты, отбеливатели, кондиционеры. Это должна быть профессиональная продукция высокой концентрации в бочках и канистрах большого объёма. В интернете можно найти поставщиков профессиональных моющих, чистящих и других расходных средств для химчисток в любом регионе.
Персонал
Рассмотрим, сколько людей нужно нанять для открытия химчистки. Если у вас небольшой бизнес полного цикла, то будет достаточно:
- технологи = 2 человека;
- рабочие = 2 человека;
- гладильщица = 1 человек;
- приемщицы = 2 человека.
Если пункты приема располагаются отдельно, то потребуется еще 1-2 водителя, которые будут доставлять белье к месту стирки и обратно. Бухгалтера можно взять на аутсорс в целях экономии бюджета.
Реклама и продвижение
Успешный бизнес предполагает рекламу. Существует немало как платных, так и бесплатных вариантов продвижения. Можно и нужно задействовать их комплексно. Например, использовать SEO и таргетинг в социальных сетях совместно с рекламой в лифтах и раздачей флаеров.
Вам могут помочь в продвижении:
- яркая вывеска;
- e-mail рассылка корпоративным клиентам;
- наружная реклама;
- реклама на транспорте и в пабликах.
Вложения и прибыль
Примерные расходы на открытие химчистки полного цикла составляют 2 600 000 руб. Это расходы на следующие пункты:
- регистрация = 20 000 руб.;
- покупка оборудования = 2 000 000 руб.;
- аренда помещения = 50 000 руб;
- реклама = 70 000 руб.;
- зарплата сотрудников = 150 000 руб.;
- расходники на первое время = 20 000 руб.;
- покупка служебного автомобиля = 300 000 руб.
Ежемесячные расходы могут составить от 80 000 до 165 000 руб, в зависимости от региона и города. В них входит:
- фонд оплаты труда;
- арендные платежи;
- покупка расходников;
- налоги;
- коммунальные платежи (вода, электричество);
- транспортные расходы.
При среднем чеке 2000 руб с клиента и проходимости около 5-6 чел. в день, можно выручить 300 000 — 360 000 в месяц, за вычетом ежемесячных расходов прибыль составит около 200 000 рублей.
Выводы
Открытие химчистки, как и любого другого бизнеса, требует регистрации ИП или ООО. Также необходимо найти помещение, отвечающее всем нормам и требованиям, закупить оборудование и очистители. Следующим пунктом станет найм и обучение персонала.
Это недешевое предприятие, однако при разумном подходе бизнес окупит себя уже в ближайший год.
Подходите к организации бизнеса серьезно: изучите ГОСТ для химчисток, проанализируйте рынок в своем регионе, выберите оптимальный формат бизнеса. Если вы — начинающий бизнесмен, полный цикл может не подойти. Эта форма требует больших вложений и опыта. Если бюджет ограничен, попробуйте начать с организации выездных услуг химчистки мягкой мебели или запустите в своем гараже химчистку для салонов авто. Также можно открыть пункт приема и выдачи заказов: прибыль будет небольшой, но и стартовые затраты — минимальные.
При продвижении своих услуг не стесняйтесь пользоваться бесплатными методами, просите довольных клиентов оставить отзывы о качестве работы в социальных сетях или сервисах типа 2ГИС.
https://hiterbober.ru/business/kak-otkryt-himchistku.html