Все о франшизы Старбакс
Франшиза Старбакс считается надежным вариантом, чтобы начать собственный бизнес с нуля. Известная сеть кофеен уже не первый год пользуется спросом как среди клиентов, так и у самих предпринимателей, удачно функционируя почти в 73 странах мира. Но из-за своей популярности сотрудничество с упомянутым брендом упирается во множество строгих требований, которые стоит взять на заметку.
Франшиза Starbucks
Начиная с 1996 г. компания вышла на международный уровень. Первая заграничная кофейня была открыта в Японии, а сейчас подобных заведений насчитывается около 22,5 тыс. точек в больших городах. Причем сама политика сотрудничества не предполагает понятия «франшиза». Как такового термина «франшиза Старбакс» не существует.
Американской организации подчинено почти 30% кофеен, а другие действуют на основе лицензии. Но даже несмотря на различный формат бизнеса, кофейни Старбакс придерживаются высокого качества при изготовлении напитков и поддержания уютной атмосферы. Специально для иностранных посетителей ассортимент был расширен: стандартное меню дополнили круассанами, сладкой выпечкой и сэндвичами.
Руководители марки Starbucks изучают любое предложение в индивидуальном порядке.
В американских и европейских кругах компания продвигается путем покупки других сетей (в форме совместных предприятий). Но инвесторы также имеют право открыть кофейню, только на жестких условиях лицензионного соглашения. Продажа официальной франшизы — это единичные случаи, а покупателями были известные люди. Поэтому ИП просто заключают договор на эксплуатацию имени бренда, закупку оборудования, передачу секретов технологий и размер ежемесячного взноса.
Развитие компании
Первое кафе Старбакс основано в 1971 г. в Сиэтле, когда учителя Дж. Болдуин и З. Зигал, а также писатель Г. Боукер решили открыть небольшую кофейню. Каждый из основателей вложил 1350 долларов, и дополнительно взяли в кредит еще 5 тыс. долл. История развития компании продолжилась уже в студенческом городке в 1982 г, когда была открыта уже вторая точка. Тогда авторы идеи заодно наняли опытного предпринимателя Г. Шульца.
Новый помощник предложил продавать готовый кофе в чашках навынос, но столь креативную на то время идею основатели не поддержали. Только Шульц был уверен в своей затее и через 3 года самостоятельно запустил собственный проект (кофейню il Giornale), а потом вовсе выкупил Starbucks за 4 млн долл. Столь стремительный взлет на примере Старбакс — история истинного успеха. Теперь кофейня с логотипом сирены превратилась в крупнейшую сеть и с каждым годом продолжает расширяться.
Условия франшизы
При открытии новой компании действует индивидуальная политика отбора кандидатов для сотрудничества с брендом. Чтобы сотрудничество в будущем оказалось выгодным вложением денег и принесло немало прибыли, придется придерживаться жестких условий:
- наличие стартового капитала (Старбакс относится к дорогим проектам и есть немало желающих конкурентов, поэтому наличие финансовой подушки у бизнесменов должно быть подтверждено документально);
- заведение кофейни обязано располагаться в выгодном месте (возле метро, ТРЦ или бизнес-центров), чтобы автоматически обеспечить поток клиентов;
- план проекта франчайзинга должен удивить американских представителей своей незаурядностью и креативом, поэтому придется заранее продумать каждую мелочь, не выходя за рамки стиля бренда;
- нужно иметь чистую репутацию в деловых кругах и быть известным (дополнительным плюсом будет наличие опыта в смежных отраслях или аналогичных удачных проектов).
Интернациональное сотрудничество тесно взаимосвязано с регионом, поэтому отдельные пункты могут меняться.
Чтобы получить франшизу, нужно выполнить все условия: только тогда предприниматель может рассчитывать на сотрудничество с компанией.
Требования к помещению
Отыскать хорошее помещение, площадью как минимум 60 кв. м в городе — не единственные запросы к будущей точке. Непременно стоит учитывать и другие специфичные параметры компании:
- главное требование Starbucks франшизы — правильное размещение входных дверей (они должны быть расположены с южной стороны или востока, чтобы каждый клиент имел возможность наслаждаться лучами солнца и не быть ослепленным);
- даже при наличии территории, которая характерна свежим и оригинальным ремонтом, а также чистотой, придется откорректировать ее визуальную подачу (снести или отремонтировать повторно, чтобы финальный вариант интерьера был соблюден в фирменных оттенках);
- выбор музыки, которая создает фон для простых бесед и общения, тоже не придется думать (владелец бренда подскажет подходящие композиции, которые могут звучать в помещении — этот момент обсуждается без права отказа).
Смысл подобных требований — желание компании гарантировать посетителям в каждой точке возможность отдохнуть в непринужденной и приятной обстановке, при этом наблюдая подходящее качество продаваемого кофе и смежных продуктов.
Особенности открытия кофейни
Желание открыть собственную кофейню, пусть и на основе уже известного бренда, неизменно упирается в необходимость разработать бизнес-план (как минимум на 5 лет). Согласно ему, создание заведения с нуля всегда включает такие важные этапы, как:
- Определение концепции. Меню, которое сосредоточено лишь на кофейных напитках, или еще и десертах. Ставка на перекус в кафе или акцент на услуге «кофе навынос». Подобные сценарии напрямую будут влиять на ценовую политику.
- Оформление необходимых документов. Запускать собственный бизнес следует с выбора организационной формы деятельности: чаще всего это ИП или ООО. Помимо регистрации, нужно подготовить бумаги для последующих этапов — все должно быть законно и официально.
- Найти помещение, подобрать мебель и закупить оборудование. Все элементы дизайна должны соответствовать общей концепции. Придерживаясь единого стиля, важно позаботиться о комфорте и провести ремонт не только экономно, но и качественно.
- Наем и обучение персонала. От сотрудников кофейни зависит многое. Придется наладить отношения с поставщиками полуфабрикатов и готовой продукции, найти опытных бариста, поваров и технологов. Несмотря на профессиональную поддержку бренда, поиск людей ложится на самого владельца точки.
Среди всех кофеен Starbucks считается брендом, поэтому немного выходит за рамки стандартного проекта. Почти 80% идей и теоретической базы предоставит сама компания, но лишь от удачной реализации зависит успех задумки.
Когда окупится заведение
Обязательно нужно знать всем желающим открыть кофейню срок, в течение которого им вернется столь большой стартовый капитал. Но точного периода окупаемости, который стоит переждать, не существует, поскольку этот факт зависит от сочетания персональных особенностей: типов городов, вкусов населения и их платежеспособности, рекламы и прочих экономических показателей. Иногда времени на полноценную окупаемость необходимо больше, чем планировалось изначально.
Не менее важным фактором считается соответствие профессиональных навыков нанятого персонала заведения и коллектива запутанным запросам владельца бренда. Первоначальный уровень их опыта и умение удовлетворять желания клиентов нередко играют ведущую роль. Количество конкурентов на отечественном и зарубежном рынках быстрого питания увеличивается ежегодно, а качество обслуживания приобретает все большее значение.
Приблизительный срок окупаемости компании Старбакс составляет минимум 2 года.
Хотя иностранные учредители убеждены, что популярный лейбл и грамотное руководство позволят получать хорошую прибыль гораздо быстрее.
Развитие Старбакса в России
Взаимоотношения известной компании с РФ началось крайне запутанно, с конфликтной ситуации. В 2004 г. первое заведение открыли незаконно — появился одноименный фейк ООО «Старбакс», который не имел никакого отношения к зарубежному аналогу. Официальные представители Starbucks Corporation судились и добились закрытия двойника. Но на этом развитие Старбакса в России не закончилось.
На законных основаниях на российский рынок франшиза пришла только в 2007 году. Первое заведение появилось сначала в Химках, а затем и столице. Развитие бренда постепенно набирало обороты, и теперь на территории РФ существует более 100 кофеен сети — все они находятся в крупных областных городах.
Подобный тип продажи кофе с первых попыток понравилась россиянам: франшизу Старбакс в Россииполюбили за фирменную традицию писать имена клиентов на стаканчиках при заказе.
Поэтому в последующие годы аналогичные кафе были запущены не только в мегаполисах, но и Ростове-на-Дону, Ярославле, Тюмени, Краснодаре и даже не менее крупных городах — Сочи и Екатеринбург.
Заключение
Франшиза кофейни Старбакс — это отличный шанс вложить финансы в стабильную компанию и взамен получить в свое распоряжение поддержку предприятия, которое давно пользуется спросом. Сотрудничество с мировым брендом позволит избежать немало препятствий на старте. Но заключить договор с фирмой — задача не из легких: они выдвигают сложные требования.
https://franchisespace.ru/franshizy-pitaniya/vse-o-franshizy-starbaks